Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/luchkisp/data/www/luchkisp.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Проект решения муниципального комитета Об утверждении Порядка управления муниципальным имуществом » Администрация Лучкинского сельского поселения
Версия для слабовидящих
 
Главная Контакты Фотогалерея
Новости
Лучкинское сельское поселение
Генеральный План (схема территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Администрация
Муниципальный комитет
Муниципальные правовые акты и другие документы
Муниципальная служба
Бюджет поселения
Муниципальные программы
Размещение заказов для муниципальных нужд
ЖКХ и благоустройство
Регламенты
Аукционы
Реестр муниципального имущества
График приема граждан
Порядок обжалования муниципальных актов
Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация о результатах проверок
Тексты официальных выступлений
Кадровое обеспечение
Информация для работодателей
Обращения граждан
Информация прокуратуры Хорольского МР
Объявления Администрации ЛСП
Малое и среднее предпринимательство
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Проект решения муниципального комитета Об утверждении Порядка управления муниципальным имуществом

 
   
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ЛУЧКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ (проект)
________ 2012 г. с. Лучки № ______
Об утверждении Порядка управления муниципальным имуществом Лучкинского сельского поселения

В целях приведения муниципальных правовых актов муниципального комитета Лучкинского сельского поселения в соответствие действующему законодательству, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лучкинского сельского поселения, муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения,
РЕШИЛ:
  1. Принять решение «Об утверждении Порядка управления муниципальным имуществом Лучкинского сельского поселения» в новой редакции.
  2. Отменить решение от 27.06.2006 года № 83 «Об утверждении Порядка управления муниципальным имуществом Лучкинского сельского поселения».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.


Глава Лучкинского сельского поселения Н.Е. Стефанович


Утверждено
решением муниципального комитета
Лучкинского сельского поселения
2012 г. №

Порядок
управления муниципальным имуществом Лучкинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок управления муниципальным имуществом Лучкинского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Лучкинского сельского поселения.
1.2. Порядок определяет цели, задачи, состав, источники формирования, порядок учета, отчуждения (приватизации), управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, обеспечивает эффективное использование муниципального имущества, улучшая социально-экономическое развитие поселения.
1.3. В состав муниципальной собственности (муниципального имущества) входят средства местного бюджета, движимое и недвижимое имущество, земельные участки, ценные бумаги и другие финансовые активы. Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Лучкинского сельского поселения, настоящим Порядком.
1.4. Порядок не регулирует отношения, связанные с бюджетными и внебюджетными средствами, валютными фондами, землей, водными объектами, недрами, лесами Лучкинского сельского поселения.

2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на обеспечение результативного функционирования и решение задач социально-экономического развития Лучкинского сельского поселения.
2.2. Задачами управления муниципальным имуществом являются:
2.2.1. Формирование и ведение реестра муниципального имущества.
2.2.2.Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в федеральной собственности.
2.2.3. Приобретение имущества в муниципальную собственность по гражданско-правовым договорам.
2.2.4. Истребование муниципального имущества из чужого незаконного владения.
2.2.5. Отчуждение муниципального имущества на основании:
-приватизации и продажи;
-участия муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий смешанной формы собственности;
-других форм отчуждения на безвозмездной и возмездной основе, предусмотренных законодательством.
2.2.6. Распоряжение и управление имуществом включает:
- продажу (приватизацию) муниципального имущества;
- передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, во временное безвозмездное пользование;
-передачу муниципального имущества в аренду;
-передачу муниципального имущества в залог;
-учреждение, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий, учреждений;
-учет пользователей имущества;
-инвентаризация и списание имущества;
-контроль соблюдения условий договоров (аренды, хозяйственного ведения, доверительного управления, безвозмездного пользования, купли-продажи и других);
-контроль производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
-приобретение имущества в муниципальную собственность.

3. Объекты управления - состав муниципального движимого и недвижимого имущества

3.1.В собственности Лучкинского сельского поселения может находиться:
1)указанное в части 3 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ» имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом №131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ;
3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами комитета Лучкинского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.2.В собственности Лучкинского сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

4. Субъекты управления и распоряжения

4.1. Субъектами управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах их компетенции являются:
а) Муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения;
б) глава Лучкинского сельского поселения - глава администрации Лучкинского сельского поселения;
в) администрация Лучкинского сельского поселения.

5. Компетенция муниципального комитета Лучкинского сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

5.1. К компетенции муниципального комитета Лучкинского сельского поселения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
-принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лучкинского сельского поселения;
-принятие решений об учреждении предприятий, учреждений, организаций с вкладом в их уставный капитал муниципальной собственности, а также об их ликвидации;
-утверждение прогнозных планов приватизации муниципального имущества и внесение в них изменений;
-принятие решений о залоге муниципального имущества;
-установление льгот для пользователей муниципальным имуществом;
-принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
-принятие решений об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
- дача согласия на увольнение руководителя муниципального унитарного предприятия, являющегося депутатом муниципального комитета Лучкинского сельского поселения.

6. Компетенция главы Лучкинского сельского поселения – главы администрации Лучкинского сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

6.1. Глава Лучкинского сельского поселения – глава администрации Лучкинского сельского поселения:
-заключает и подписывает договоры аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, безвозмездного пользования, купли-продажи.
-представляет Лучкинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, другими органами и лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
-принимает решения об участии Лучкинского сельского поселения в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- определяет уполномоченный орган администрации поселения по распоряжению и управлению муниципальным имуществом;
-осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности.

7. Компетенция администрации Лучкинского сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

7.1. Администрация Лучкинского сельского поселения владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Порядком:
-формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а так же путем приобретения в собственность муниципального имущества;
-формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
-организует учет имущества;
-организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
-создает муниципальные предприятия и учреждения, выступая их учредителем от имени муниципального образования;
-осуществляет иные действия, в соответствии с действующим законодательством.
- назначает на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, а также ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности.

7.2. Органом уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является администрация Лучкинского сельского поселения, (далее Уполномоченный орган).

8. Компетенция Уполномоченного органа администрации Лучкинского сельского поселения

8.1. К компетенции Уполномоченного органа администрации Лучкинского сельского поселения относятся следующие вопросы:
- разработка прогнозного плана приватизации в соответствии с программой социально - экономического развития Лучкинского сельского поселения и представление его на утверждение в муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения, внесение изменений и дополнений в него, а также подготовка проектов нормативных актов по вопросам приватизации;
- организация оценки муниципального имущества при его приватизации в установленном порядке, подготовка проектов постановлений, распоряжений, договоров;
- оформление документов по преобразованию муниципальных предприятий (учреждений) в хозяйственные общества в соответствии с законодательством о приватизации, оформление документов и проектов нормативных актов;
- оформление документов по организации муниципальных предприятий, по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
- оформление документов и проектов нормативных актов по изъятию и закреплению муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
- организация разработки уставов муниципальных предприятий, внесение в них изменений и дополнений;
- подбор кандидатов на должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, подготовка и представление на подпись главе Лучкинского сельского поселения – главе администрации Лучкинского сельского поселения трудовых договоров (контрактов) с ними;
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, и учреждений;
- организация, координация, контроль в области производственной и хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и предприятий с участием муниципальной собственности;
- организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
- организация конкурсов, аукционов, оформление документов и подготовка проектов нормативных актов на право аренды муниципального имущества;
- ведение реестра муниципального имущества, формирование банка данных по недвижимому и движимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, координация и контроль использования сформированных объектов недвижимого имущества, сданного в аренду и в залог;
- оформление документов для регистрации права собственности, иных вещных прав на муниципальное имущество, сделок с муниципальным имуществом и подготовка проектов нормативных актов;
- оформление документов и подготовка проектов нормативных актов для осуществления защиты права муниципальной собственности, в т.ч. по предъявлению требований о признании недействительными сделок с муниципальной собственностью, о применении последствий недействительности сделок, об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения, требований об устранения всяких иных нарушений права муниципальной собственности, организация защиты имущественных прав собственника иными предусмотренными законом средствами.
- разработка и представление в муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и в пользование на долгосрочной основе, и не подлежащего отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9. Приватизация муниципального имущества

9.1.Приватизация муниципального имущества, находящегося в собственности Лучкинского сельского поселения, осуществляется
администрацией Лучкинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества.
9.2.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным решением муниципального комитета на соответствующий финансовый год. Прогнозный план приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируются приватизировать или реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, планируемого к приватизации и способы приватизации. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации предоставляется в муниципальный комитет ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчеты содержат перечни приватизированного имущества с указанием способа приватизации и цены сделки.
9.3. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в статье 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных, администрацией Лучкинского сельского поселения, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

9.4. Покупателем муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений.
9.5.Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность».

10. Аренда муниципального имущества

10.1. Недвижимое муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация Лучкинского сельского поселения (далее - «Арендодатель») в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
Ставка арендной платы устанавливается в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами муниципального комитета Лучкинского сельского поселения и администрации поселения.
10.2. Муниципальное имущество сдается в аренду юридическим и физическим лицам (далее – «Арендаторам») на основании поданных заявок в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
10.3. Предоставление недвижимого муниципального имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
10.4. Срок действия договоров аренды муниципального имущества устанавливается «Арендодателем» в соответствии с законодательством по заявлению «Арендатора».
10.5. Передача арендуемого имущества в субаренду может осуществляться только по согласованию с «Арендодателем», срок субаренды не может превышать срок договора аренды. Договоры аренды недвижимого имущества, заключаемые на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
10.6.«Арендатор» обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Арендная плата вносится ежемесячно в срок до 10 числе месяца, следующего за оплачиваемым, на платежные реквизиты, указанные в договоре аренды. По письменному заявлению «Арендатора» при наличии уважительных причин, порядок и (или) сроки внесения арендной платы могут быть изменены соглашением сторон.
10.7. За просрочку платежей в срок, установленный договором аренды, начисление пени производится из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации в пересчете за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
10.8. Размер арендной платы может быть изменен не чаще, чем один раз в год.
10.9. Финансовые средства, поступающие в счет арендных платежей по заключенным договорам аренды, подлежат перечислению в местный бюджет Лучкинского сельского поселения.
10.10.«Арендодатель» обязан в случае необходимости и при наличии средств в местном бюджете на эти цели, производить капитальный ремонт переданного в аренду имущества за свой счет, либо за счет «Арендатора», если это предусмотрено в договоре аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных «Арендатором» без предварительного письменного согласования с «Арендодателем», возмещению не подлежит.
10.11. Текущий ремонт арендованного имущества и расходы на содержание имущества в исправном состоянии производит и несет «Арендатор».
10.12. Договор аренды составляется в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и при заключении на один год и более подлежит обязательной государственной регистрации. «Арендатор» организует государственную регистрацию договора аренды и несет затраты, связанные с ней.
10.13. «Арендодатель» ведет реестр договоров аренды, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды, в том числе за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и своевременностью поступления арендной платы.
10.14. На «Арендатора» возлагается обязанность по содержанию территорий, прилегающих к арендуемому имуществу в соответствии с правилами благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий поселения, где находится объект аренды, в границах зон санитарного содержания, установленных приложением к договору аренды недвижимого имущества.
10.15. «Арендодатель» может передавать муниципальное имущество в аренду в форме предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном Федеральным законом « О защите конкуренции».
10.16. Арендная плата определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
10.17 «Арендатор» имеет преимущественное право приобретения арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности

11.1. Отчуждение муниципального имущества - передача объектов муниципальной собственности в собственность другому юридическому или физическому лицу на возмездной или безвозмездной основе производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Безвозмездно муниципальное имущество может отчуждаться в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, общественных союзов, организаций, объединений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Решение об отчуждении принимает администрация Лучкинского сельского поселения в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным муниципальным комитетом Лучкинского сельского поселения.
11.4. После принятия решения об отчуждении имущества администрация Лучкинского сельского поселения оформляет договор и составляет акт приема-передачи имущества.

12. Управление муниципальными унитарными предприятиями

12.1. Общие положения.
12.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие) представляет собой самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
12.1.2 Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
12.1.3. Предприятие является юридическим лицом, выступает в гражданском обороте и иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
12.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника.
Собственник не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством.

12.2. Имущество предприятия.

12.2.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
12.2.2. Имущество предприятия не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
12.2.3. Муниципальное имущество передается предприятию администрацией Лучкинского сельского поселения по актам приема-передачи, которые должны содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия. Предприятие обязано использовать имущество,
переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании других гражданско-правовых договоров в соответствии с целями уставной деятельности.
12.2.4. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
12.2.5. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной в ходе осуществления хозяйственной деятельности, в бюджет Лучкинского сельского поселения. Размер отчисления прибыли утверждается решением муниципального комитета Лучкинского сельского поселения.
12.2.6. Предприятие вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться имуществом по согласованию с администрацией Лучкинского сельского поселения. Заключение договоров купли – продажи, аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров за исключением случаев, установленных федеральным законом.
12.2.7. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности.

12.3. Контроль за деятельностью предприятия.

12.3.1. Администрация Лучкинского сельского поселения осуществляет контроль за эффективным, целевым использованием и сохранностью имущества предприятия.
12.3.2. Комплексная проверка (ревизия) финансово - хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе главы Лучкинского сельского поселения – главы администрации поселения, контрольно - счетной комиссии муниципального комитета Лучкинского сельского поселения. Указанная проверка не может быть чаще, чем один раз в три года.
12.3.3. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;
12.3.4. В соответствии с требованиями бухгалтерского учета руководитель предприятия обязан ежегодно до 10 октября производить инвентаризацию имущества данного предприятия.

12.4. Прекращение деятельности предприятия

12.4.1. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего имущества предприятия.
12.4.2. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
12.4.3. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в муниципальную казну.

13. Управление муниципальными учреждениями

13.1. Общие положения.
13.1.1. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета Лучкинского сельского поселения.
13.1.2. Учреждение является юридическим лицом, выступает в гражданском обороте и иных отношениях от своего имени, действует на основании устава или положения, утверждаемого администрацией Лучкинского сельского поселения.

13.2. Имущество учреждения.

13.2.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
13.2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
13.2.3. Муниципальное имущество передается учреждению администрацией Лучкинского сельского поселения по актам приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Учреждение обязано использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом учреждения. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
13.2.4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, может осуществляться только с письменного согласия главы администрации Лучкинского сельского поселения.
При этом отчуждение имущества может быть осуществлено только по результатам проведения аукционов на право заключения договоров.
13.2.5. Учредитель вправе изъять, как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.

13.3. Контроль за деятельностью учреждения.

13.3.1. Администрация Лучкинского сельского поселения осуществляет контроль за эффективным, целевым использованием и сохранностью имущества учреждения.
13.3.2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе главы администрации Лучкинского сельского поселения, контрольно - счетной комиссии муниципального комитета Лучкинского сельского поселения. Указанная проверка не может быть чаще, чем один раз в три года.

13.4. Прекращение деятельности учреждения:

13.4.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения главы администрации Лучкинского сельского поселения в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.4.2. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
13.4.3. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов с кредиторами учреждения передается в муниципальную казну.

14. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности

14.1. Управление акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляет администрация Лучкинского сельского поселения через Уполномоченный орган.
14.2. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, представитель Уполномоченного органа выполняет следующие функции:
-участвует в формировании повестки собрания акционеров;
-ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
-анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
-осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Представитель Уполномоченного органа при возникновении угрозы интересам администрации Лучкинского сельского поселения обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом администрацию Лучкинского сельского поселения и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов района.

15. Распоряжение и управление казной Лучкинского сельского поселения.

15.1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, является составной частью муниципальной казны Лучкинского сельского поселения.
15.2. В казну включаются:
-объекты недвижимости, имущественные комплексы ликвидированных предприятий (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства);
-ценные бумаги:
-акции, полученные муниципальным районом за муниципальное имущество, в том числе за денежные средства, векселя и имущественные права, вложенные в различные акционерные общества;
-свидетельства о вкладах муниципального района в хозяйственные товарищества, общества и долевое строительство.
15.3. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств бюджета Лучкинского сельского поселения и иных источников, в соответствии с законодательством.
15.4. Передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляется на основании постановлений, распоряжений главы Лучкинского сельского поселения на основании актов приема - передачи имущества.
15.5. За сохранность, восстановление и содержание имущества муниципальной казны, за исключением средств бюджета Лучкинского сельского поселения, внебюджетных средств и валютных фондов, отвечает администрация Лучкинского сельского поселения.
15.6. Имущество, входящее в состав казны, подлежит отражению на балансе администрации Лучкинского сельского поселения в качестве основных или оборотных средств.
15.7. Имущество казны, переданное юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в аренду или безвозмездное пользование, подлежит бухгалтерскому учету у пользователей на отдельных (забалансовых) счетах с обязательным открытием инвентарных карточек и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений, согласно инструкции по бухгалтерскому учету.
15.8. Планирование и проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта и строительства объектов казны осуществляется администрацией поселения в соответствии с планом развития поселения.
15.9. Средства на содержание, развитие, капитальный ремонт и оценку и имущества казны предусматриваются в местном бюджете Лучкинского сельского поселения на текущий финансовый год, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами поселения.
15.10. Источниками формирования имущества казны являются:
-имущество, созданное или приобретенное в собственность поселения за счет средств бюджета поселения и внебюджетных фондов;
-имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
-имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Лучкинского сельского поселения физическими и юридическими лицами;
-имущество, передаваемое в добровольном порядке муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и в процессе реорганизации и приведения учредительных документов в соответствие с гражданским кодексом РФ;
-имущество, изъятое на законных основаниях из оперативного управления муниципальных учреждений;
имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
-имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате выхода администрации района из числа учредителей хозяйственных обществ;
-имущество, поступившее в собственность района по иным законным основаниям.
15.11. Имущество, составляющее муниципальную казну, исключается из её состава в результате:
-приватизации (продажи) объекта юридическому или физическому лицу;
-передачи по договорам мены;
-передачи объектов в виде вклада в уставный (складочный) капитал;
-передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
-списания в случае морального и (или) физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
-в случае безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность РФ.
-по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
15.12. Имущество казны с целью получения дохода в бюджет поселения подлежит:
-сдаче в аренду;
передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ;
-передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей осуществляется его продажа в установленном законодательством порядке.
15.13. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве поступают в местный бюджет Лучкинского сельского поселения.
15.14. В период, когда имущество казны, не обременено обязательствами, риск его случайной гибели ложится на администрацию Лучкинского сельского поселения, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю над его состоянием осуществляет администрация поселения за счет средств, предусмотренных в бюджете поселения.
15.15. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, формирует и ведет Уполномоченный орган администрации Лучкинского сельского поселения.

 

16. Управление имуществом органов местного самоуправления Лучкинского сельского поселения

16.1. За администрацией Лучкинского сельского поселения, муниципальным комитетом Лучкинского сельского поселения на праве оперативного управления закрепляется муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения их полномочий. Передача имущества муниципальной казны в оперативное управление администрации поселения осуществляется распоряжением главы Лучкинского сельского поселения – главы администрации Лучкинского сельского поселения. Передача имущества муниципальной казны в оперативное управление муниципальному комитету Лучкинского сельского поселения осуществляется распоряжением главы Лучкинского сельского поселения – главы администрации Лучкинского сельского поселения и оформляется договором оперативного управления.
16.2. Администрация Лучкинского сельского поселения и Муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения производят отчуждение - передачу в собственность муниципальным учреждениям и предприятиям на возмездной или безвозмездной основе, и списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Передача в собственность другим юридическим или физическим лицам в соответствии с настоящим Порядком.
16.3. Решение об отчуждении и списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за администрацией Лучкинского сельского поселения, муниципальным комитетом, принимает администрация Лучкинского сельского поселения и Муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения соответственно.

17. Учет муниципальной собственности

17.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету. Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Приморского края, настоящим Порядком и иными правовыми актами Лучкинского сельского поселения.
17.2. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) Лучкинского сельского поселения в уставном капитале хозяйственных обществ, объектов незавершенного строительства зданий, сооружений, нежилых помещений, движимого и прочего имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляется путем ведения реестра муниципальной собственности.
17.3. Структура реестра муниципальной собственности и порядок его ведения определяются администрацией Лучкинского сельского поселения.

18. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

18.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения, глава Лучкинского сельского поселения – глава администрации Лучкинского сельского поселения, контрольно – счетная комиссия муниципального комитета Лучкинского сельского поселения.
18.2. Муниципальный комитет Лучкинского сельского поселения во исполнение функций по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью:
-заслушивает информацию администрации Лучкинского сельского поселения об использовании муниципальной собственности;
-осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Лучкинского сельского поселения.
18.3. Глава Лучкинского сельского поселения – главы администрации Лучкинского сельского поселения во исполнение функций по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью:
-истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
-контролирует поступления в бюджет Лучкинского сельского поселения отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих Хорольскому муниципальному району акций (долей) и иных, предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам;
-осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Лучкинского сельского поселения.
18.4. Контрольно – счетная комиссия муниципального комитета Лучкинского сельского поселения во исполнение функций по контролю за распоряжением и управлением муниципальной собственностью осуществляет мероприятия в соответствии с полномочиями, установленными Порядком о контрольно - счетной комиссии муниципальным комитетом Лучкинского сельского поселения.

19. Управление муниципальным имуществом казенных, бюджетных и автономных предприятий и учреждений, учредителем которых является Лучкинское сельское поселение.

Управление муниципальным имуществом казенных, бюджетных и автономных предприятий и учреждений, учредителем которых является Лучкинское сельское поселение, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих предприятий и учреждений.

Логин
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль?










«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
  "Администрация Лучкинского сельского поселения". Все права защищены.
Наш адрес: 692269, Приморский край, Хорольский район, с.Лучки, у.Колхозная,18
Наш телефон/факс: (42347) 27239
Наш e-mail: luchkisp@mail.ru