Версия для слабовидящих
 
Главная Контакты Фотогалерея
Новости
Лучкинское сельское поселение
Генеральный План (схема территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Администрация
Муниципальный комитет
Муниципальные правовые акты и другие документы
Муниципальная служба
Бюджет поселения
Муниципальные программы
Размещение заказов для муниципальных нужд
ЖКХ и благоустройство
Регламенты
Аукционы
Реестр муниципального имущества
График приема граждан
Порядок обжалования муниципальных актов
Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация о результатах проверок
Тексты официальных выступлений
Кадровое обеспечение
Информация для работодателей
Обращения граждан
Информация прокуратуры Хорольского МР
Объявления Администрации ЛСП
Малое и среднее предпринимательство
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

О земельном налоге

 
   

Земельный налог является местным налогом. Налоговым кодексом Российской Федерации определено, что земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.  Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Налог определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку. Самому налогоплательщику - физическому лицу расчеты вести не нужно. Эту работу проделывает налоговая инспекция на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В то же время следует знать, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. По каждому участку в отдельности она определяется по состоянию на 1 января налогового периода, составляющего год.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством и законодательством об оценочной деятельности РФ.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с Земельным кодексом  РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Кадастровая стоимость земли может меняться в течение года еще и, например, в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.  Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;  земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующих категорий налогоплательщиков: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп инвалидности;  инвалидов с детства;  ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;  и других физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом если размер не облагаемой налогом суммы  превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:  0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;  1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в Налоговом кодексе РФ.

Налоговым кодексом  предусмотрены налоговые льготы, освобождение  от налогообложения  организаций и учреждений определенной категории.
В силу п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации порядок и сроки уплаты земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с изменениями в действующее законодательство, если в 2015 году физические лица были обязаны уплатить земельный налог до 1 октября, то с 01.01.2016 года – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                     О.Г. Полянцева
Логин
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль?










«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
  "Администрация Лучкинского сельского поселения". Все права защищены.
Наш адрес: 692269, Приморский край, Хорольский район, с.Лучки, у.Колхозная,18
Наш телефон/факс: (42347) 27239
Наш e-mail: luchkisp@mail.ru